Что делать, если выходя к доске на уроке, ребенок пугается и не может ответить на вопрос? Как быть, когда Вам предстоит важная презентация, а тело сводит от страха и слова путаются в голове и кажется, что ни то ни другое не поддается контролю? Как захватить и привлечь к себе внимание публики, заставив слушать свой доклад? И как донести то самое главное и ценное?

А также: что делать, если слов становится недостаточно, чтобы выразить всю глубину своих эмоций? Как быть, если в жизни слова расходятся с нашим эмоциональным состоянием и тело выдает очевидное? Как научиться передавать своим телом то, что порой мы не можем и не умеем сказать словами?  Как сделать свое тело послушным и гармоничным? Все это нам предстоит узнать в нашей программе, которая называется Ораторское искусство и сценическая пластика как способ самовыражения в жизни”. 

        В основе изучения — взаимосвязь нашей речи с ее пластическим воплощением: изучение языка тела, исследование взаимосвязи слово — жест, анализ различных ситуаций с точки зрения речевой манеры и пластической, постановка и проигрывание на сцене пластических и речевых этюдов, многочисленные упражнения на постановку голоса, дикции, дыхания и перенос нашей речи в тело — заставить говорить тело столь же красноречиво, что и язык — вот цель программы.

 Программа обучения включает в себя:

  1. Работа над дыханием, постановка голоса, дикции, работа над артикуляцией, устранение речевых дефектов, работа над различными речевыми манерами;
  2. Перенос речи в тело, изучение языка тела, снятие зажимов, пластическое раскрепощение, работа над гибкостью, растяжкой и выразительностью тела;
  3. Проигрывание и постановка этюдов, пьес, спектаклей, миниатюр с использованием речи и пластики, а затем отдельно на языке тела и речи;

 Задача программы — научить владеть своим телом, уметь излагать свои мысли грамотно и оформлено не только словесно, но и пластически, раскрыть и освободить тело от зажимов и внутренних барьеров, сделать его свободным и эмоционально выразительным.